Рестораны Рестораны Москвы
Лучшие рестораны Москвы и Санкт-петербурга
Рестораны Москвы и Санкт-петербурга






wap-сайт клуба: resclub.wen.ru




Напитки: Истории вкуса



На главную страницу раздела

Коньячный дом MARTELL

История старейшего коньячного Дома Martell началась в 1715 году, в последний год правления короля Людовика XIV, когда юный уроженец острова Джерси Жан Мартель основал собственную коньячную компанию.
Сначала Жан занимался торговлей, но после женитьбы на дочери крупного коньячного негоцианта решил посвятить себя коньяку. И не прогадал: уже через несколько лет он с гордостью пишет родным: "+Могу без лишней похвальбы утверждать, что мое предприятие - одно из самых успешных в этих краях"

А дела действительно шли прекрасно. В 1721 году поставки только в Великобританию составили 200 000 л. Не менее активно покупали коньяк Martell голландцы и скандинавы, так что в 1728 Жан уже покупает обширное поместье в Гатебурсе и оборудует его для семьи. Сегодня там находится знаменитый Maison du Fondateur - "Дом отца-основателя" и штаб-квартира компании Martell.
В 1753 году, после смерти Жана Мартеля, дело возглавила его вдова Рашель и сыновья Жан и Фредерик, зарегистрировавшие в 1807 году компанию J&F Martell. Так родился один из самых престижных коньячных Домов Франции, на протяжении почти трехсот лет возглавляемый представителями славного рода Мартель.
И похоже, что потомки Жана Мартеля в полной мере унаследовали талант, трудолюбие и деловую сметку отца-основателя, и до сих пор Martell бережно хранит традиции и неизменно совершенствует свою продукцию.
Символом успеха коньяка Martell стала маленькая золотая ласточка. Как гласит предание, 300 лет назад одинокая ласточка, пролетая над провинцией Коньяк, обнаружила это чудесное место, где солнце щедро дарит свое тепло виноградным лозам.
Ласточка стала возвращаться туда каждую весну, и ее оперенье постепенно приобрело золотистый оттенок, напоминающий цвет выдержанного коньяка. Так золотая ласточка украсила герб Дома Martell и стала его символом.

Ценности Martell

Martell - не только один из самых популярных коньяков в мире, он по праву считается флагманом отрасли, законодателем моды и эталоном вкуса. Будучи одним из старейших производителей, Martell демонстрирует неизменную верность традициям и гарантированно высочайшее качество.

Тонкие, изысканные коньяки Martell отличаются сложным "полифоническим" вкусом и необыкновенным легким цветочным ароматом.

В этих уникальных свойствах удачно соединились личные качества основателя коньячного дома Жана Мартеля - отвага, трудолюбие, предприимчивость и тонкий вкус, а твкже технологические находки его последователей.

Среди особенностей производства Martell можно выделить:
использование преимущественно коньячных спиртов региона Бордери
выдержка исключительно в бочках из тронского дуба
особый двойной метод дистилляции Martell.

Индивидуальные черты коньяков Martell можно охарактеризовать как:
истинность и подлинность
многогранность и изысканность вкуса
уверенность и сила
неповторимость и уникальность
приятная, дружественная атмосфера
и современность.

История создания коньяка

Считается, что коньяк - это бренди, который производят на западе Франции в регионе Коньяк. И такое совпадение названий не случайно: согласно французскому законодательству настоящий коньяк может производиться только в Коньяке, на территории старинной провинции Шаранта, где в начале XVII века некий алхимик шевалье Жак де ла Круа-Маррон в ходе поисков философского камня попробовал провести двойную дистилляцию вина и впервые в Европе получил коньячный спирт.
Его изобретением воспользовались английские и голландские купцы, закупавшие вина в Шаранте и поставлявшие их в Англию и Северную Европ. Чтобы предотвратить порчу вина во время длительных морских путешествий, они стали перегонять в спирт большие партии своего товара. Первоначально такие спирты шли исключительно на экспорт, ведь недаром слово "бренди" возникло от голландского "brandewijn", что означает "жженое вино", и к каждому бочонку прилагалась инструкция: как и чем разбавлять"жженое вино", какие ингредиенты добавлять для улучшения вкуса. Но со временем в провинции Коньяк возникла совершенно новая отрасль виноделия - производство коньяков.

Регион, сегодня известный всему миру под именем Коньяк, привлекал себе внимание еще задолго до появления первого бренди.
Расположенный в Западной Франции, на берегах реки Шаранты, он оказался на пересечении крупных торговых путей. Выращивать виноград в этом регионе римляне начали со второго столетия нашей эры, также там развивалось и соляное производство. Спустя уже два века шарантское вино приобрело известность в Северной Европе: рыбаки в Шаранте закупали соль для сохранения рыбы, а местное вино непосредственно употребляли в плавании.

В коньячном производстве используется только три сорта винограда, в первую очередь Юни-Блан - им занято 97% всех площадей виноградников в Коньяке, дополнительно - Фоль-Бланш и Коломбар. Из винограда сначала делают ароматное вино, сухое и кислое, так как только оно идеально подходит для перегонки на спирт. Оно поступает на дистилляцию не позднее 31 марта, без предварительного фильтрования. Для дистилляции используется только шарантский аламбик, снабженный нагревательным котлом, медными перегонными кубами, дополнительной емкостью для нагревания вина и змеевиком охлаждения. Вместимость аппарата не более 30 гектолитров, но, как правило, загружается не более 25.

1600 год принято считать временем первой дистилляции шарантского вина. Согласно нескольким источникам, перегонять его в спирт виноторговцы стали из-за транспортной необходимости: долгое время путешествий сказывалось на качестве хрупких вин. Чистый дистиллят в то время не потребляли, но по прибытии в порт его разбавляли водой и вновь продавали как вино. Не оспаривая первой версии, исследователи коньячной традиции, тем не менее выдвигают и еще одну: распространение дистилляции поддерживалось экономическим интересом. Пошлины на вывоз алкоголя начислялись с физического объема, а новая технология"концентрировала" вино и позволяла меньше терять на таможне.

Дистилляция проводится в два этапа. После первого цикла получается "бруйи" - спирт-сырец. Затем его перегоняют еще раз, и тогда крепость достигает 72%, причем для дальнейшей выдержки используется только "тело" или "сердцевинная" часть, то есть та, которая получается в самой середине второй дистилляции. Итак, "тело", отделенное от "головы" и "хвоста", разливают по дубовым бочкам и выдерживают минимум 30 месяцев - для самых молодых коньячных спиртов, тогда как для элитных коньяков спирты выдерживаются десятки лет. Для бочек используется особая древесина - из Лимузена и Тронсе, так как она отличается высоким содержанием танинов. Мастер погреба постоянно следит за развитием вкуса и аромата спиртов и составляет из них ассамбляж - смесь, обладающую типичным для данного конкретного коньяка вкусом и ароматом, которую мы и называем коньяком. Значение работы мастера погреба трудно переоценить - в элитных коньяках может использоваться до 50 различных разновозрастных спиртов.

Уже в конце XVIII века английский писатель Сэмюэль Джонсон писал: "Бордо - напиток для юношей, порто - для мужчин, но тот, кто мечтает стать героем, должен пить коньяк".

Сейчас в Коньяке насчитывается около 250 коньячных Домов, которые выпускают более 300 различных торговых марок по 6-7 сортов коньяка каждая. Таким образом, французских коньяков на сегодняшний день насчитывается порядка 2000, и каждый из них отличается своими уникальными ароматическими и вкусовыми характеристиками.

Галина Мумрикова







25.12.2009
Уважаемые владельцы клубных карт!
СУДАРЬ Москва

03.09.2009
Уважаемые владельцы клубных карт

24.06.2009
Интернет-Бутик GurmanFood.ru

09.06.2009
Уважаемые владельцы клубных карт


28.09.2010
ПИР. Индустрия гостеприимства 2010

27.09.2010
ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПАРЯЩИЙ ТОРТ. ЭТО СТОИТ УВИДЕТЬ

19.09.2010
Караоке-вечеринки по уикэндам в ресторане "У Кремля"
У КРЕМЛЯ Москва

19.09.2010
Караоке в ресторане "Тайский слон"

19.09.2010
Special Party в Fabrique
Fabrique Москва

19.09.2010
Tapa de Comida теперь на Facebook

07.09.2010
В Америке установили новый рекорд по поеданию куриных крылышек

07.09.2010
Москва определила лучшего бармена

30.08.2010
Мастер-класс Виктора Мартинеса

27.08.2010
Фестиваль кофе и чая в Санкт-Петербурге


Все новости


Рейтинг@Mail.ru Рейтинг ПИР.ru Рестораны Москвы Москва (495):
тел.: 963-99-30
факс: 963-68-32
Санкт-Петербург (812):
тел./факс: 718-40-46

© 2004 RESTAURANT CLUB
Рестораны
Используются технологии uCoz