Рестораны Рестораны Москвы
Лучшие рестораны Москвы и Санкт-петербурга
Рестораны Москвы и Санкт-петербурга






wap-сайт клуба: resclub.wen.ru




Напитки: Истории вкуса



На главную страницу раздела

Краткая история знаменитого Божоле

Виноделы и торговцы из местности Божоле, начиная с XIX века, стали рано сбывать свой урожай. Это происходило в гораздо меньших размерах, чем сейчас, но только до Второй мировой войны. В то время ферментация вина заканчивалась в бочках (объемом 215 - 216 литров) во время транспортировки по дорогам в телегах, а затем на баржах по Соне, непосредственно к местам продаж. В основном это были бистро Лиона, а так же некоторые парижские заведения, расположенные в окрестностях города.

Божоле называли третьей Лионской рекой, что равно указывало и на его популярность, и на то, что вино попадало в столицу Галлии речным путем.

Обновленные правила продажи "Нового Божоле" вступают в силу 11 марта 1951 года с упразднением принципа рассрочки вывоза вина из хозяйств. До того дня, для продажи вина составлялся подробный календарь, в котором указывались доля урожая, который можно продавать, и дата. Такой порядок имел стратегическую важность, - поставки вина в армию.

Весной 1951 года этот принцип упразднен. И далее в истории "Нового Божоле" будет несколько ключевых дат: 8 сентября 1951 года, постановление, опубликованное в Journal Officiel касающееся "сбыта вина урожая 1951 года" оговаривает, что "производителям разрешается вывозить из их винных складов вино урожая 1951 года, используя марочные названия, только с 15 декабря".

В октябре 1951 года, виноградари, объединенные в Союзе виноградарей Божоле требуют возможности сбывать "без перерывов вина из Божоле, апеллируя к тому, что они являются ранними".

13 ноября 1951 года, инструкция de l'Administration des Contributions Indirectes уточняет "при каких условиях некоторые марочные вина могут отныне сбываться, не ожидая снятия общего ограничения 15 декабря". К этим винам относились: Beaujolet, Côtes-du-Rhône, Bourgogne (белое вино) Bourgogne Grand Ordinaire, Bourgogne Aligoté, Mâcon (белое вино), Gaillac et Gaillac Premières Côtes (белые вина), Muscadet.

Такая возможность немедленного сбыта возникла благодаря разрешению Национального Института Марочных Вин. Эта дата является официальным рождением феномена "Нового Божоле". Объемы сбыта в то время были порядка 15 000 гектолитров. Далее, в течение пятнадцати лет, дата снятия ограничения продажи "Нового Божоле" не пересматривается. Иногда, она изменялась на несколько дней в зависимости от года.

Декрет от 15 ноября 1967 года рационализирует снятие ограничения, устанавливая фиксированную дату: Отныне 15 ноября, в 00:00, устанавливается разрешение для сбыта "Нового Божоле" каждый год. У этого правила было лишь одно исключение: в 1977, чрезвычайно позднем году, "Новое Божоле" продается 25 ноября, так же в 00:00. Урожай с виноградников, которые занимали уже 20 000 гектаров, составлял тогда 220 000 гектолитров.

В 1985 году была введена новая поправка: чтобы облегчить поставку на рынок 500 000 гектолитров продукции в том году, постановление устанавливает датой начала потребления "Нового Божоле" (и других ранних вин) третий четверг ноября. Эта дата и сегодня остается неизменной.

В конце пятидесятых годов было создано много кооперативных погребов и качество "Божоле" значительно изменилось в лучшую сторону. Позже, понимание механизмов производства вина из "Божоле" (где выжимка происходила непосредственно из гроздьев), позволило их кодифицировать, и добиться того качественного вина, стандарт которого был гарантирован.

Все это вызвало интерес местной торговли, которая явилась катализатором коммерциализации молодых вин. Этот процесс быстро прогрессировал в 60-е годы. Тогда произошло сближение интересов производителей и дистрибьюторов, торговцев и рестораторов, что привело к появлению современного "Нового Божоле", самого оригинального из вин.

В конце 60-х опять же торговля, обеспечила проникновение "Нового Божоле" за границу. Это произошло благодаря коммерческому чутью торговцев рогатым скотом из Бургиньона, которые дополнили к ассортименту своих продуктов эти оригинальные вина. Именно в это десятилетие родилась знаменитая концепция, которая обошла весь мир, и теперь известна под слоганом: Le est Arrive!" ("Новое Божоле Идет!").

С этим слоганом вино быстро завоевало франкоговорящие европейские страны (Швейцарию и Бельгию), а затем и Великобританию.
Позже, для того что бы каждый потребитель смог получить "свой "Новый Божоле" в третий четверг ноября, вино стали импортировать в заокеанские страны, Канаду и США, а также в Германию (которая, кстати, является самым крупным потребителем Нового Божоле) и Нидерланды. В течение 80-х годов "Новое Божоле" продолжает продвигаться на мировом рынке, появившись в 1982 году на Австралийском, затем в 1985 году на Японском и Итальянском рынках сбыта.

В 90-е годы "Новому Божоле" открывается рынок Юго-Восточной Азии (В частности Южная Корея, Таиланд и Тайвань). Как оказалось, эти легкие вина отлично подходят к азиатской кухне.

С 1995 года отмечают растущий интерес к участию в "Большом Празднике Нового Божоле" таких восточных стран как Венгрия, Чешская Республика, Хорватия и Румыния.

Страны Латинской Америки также проявляют растущий интерес к "Новому Божоле". Так в 1997 году Бразилия занимает уже 12 место среди стран потребителей.

Несмотря на относительное замедление продаж на европейском рынке с 2000 года, азиатские потребители продолжают каждый год ставить новые рекорды экспорта. Например, Тайвань в 2004 году утроила объем продаж по отношению к 2003 году.

allcafe.ru







25.12.2009
Уважаемые владельцы клубных карт!
СУДАРЬ Москва

03.09.2009
Уважаемые владельцы клубных карт

24.06.2009
Интернет-Бутик GurmanFood.ru

09.06.2009
Уважаемые владельцы клубных карт


28.09.2010
ПИР. Индустрия гостеприимства 2010

27.09.2010
ПЕРВЫЙ В МИРЕ ПАРЯЩИЙ ТОРТ. ЭТО СТОИТ УВИДЕТЬ

19.09.2010
Караоке-вечеринки по уикэндам в ресторане "У Кремля"
У КРЕМЛЯ Москва

19.09.2010
Караоке в ресторане "Тайский слон"

19.09.2010
Special Party в Fabrique
Fabrique Москва

19.09.2010
Tapa de Comida теперь на Facebook

07.09.2010
В Америке установили новый рекорд по поеданию куриных крылышек

07.09.2010
Москва определила лучшего бармена

30.08.2010
Мастер-класс Виктора Мартинеса

27.08.2010
Фестиваль кофе и чая в Санкт-Петербурге


Все новости


Рейтинг@Mail.ru Рейтинг ПИР.ru Рестораны Москвы Москва (495):
тел.: 963-99-30
факс: 963-68-32
Санкт-Петербург (812):
тел./факс: 718-40-46

© 2004 RESTAURANT CLUB
Рестораны
Используются технологии uCoz